Сотовый оператор за несколько минут разговора «кредитовал» своего клиента почти на тысячу рублей. Клиент этого кредита не просил.

У Вас когда-нибудь случалось, что баланс на телефоне обнуляется в момент разговора? Наверняка случалось. И каждый знает, что в таких случаях разговор обрывается. Но это касается только «обычных» телефонных разговоров. Звонки, которые оцениваются по особому тарифу – совсем другое дело: в течение нескольких минут Вы можете запросто проговорить свою месячную зарплату, а когда Вы обратитесь в офис МТС с вопросом, как такое могло произойти, Вам ответят: «Мы решили Вас прокредитовать».

По мнению женщины, которая прислала мне статью, опубликованную ниже, она и ее родственники пострадали от противозаконных действий оператора сотовой связи «МТС». Мое мнение совпадает с ее.

Эта статья – предупреждение всем абонентам «МТС», советую им внимательно прочитать все до конца. Я надеюсь, что буду в курсе дальнейших событий и смогу сообщить читателям своего блога, чем закончится дело.

Читаем.

Мой сын Печатнов А.С. на 8–е Марта 2009 года подарил мне телефон, заключив с компанией договор о предоставлении услуг телефонной связи. По состоянию на 01.12.2009 года на моем счете имелись денежные средства сумма в 63,75 руб. В начале декабря я положила на счет еще 100 рублей. В течение месяца со счета были сняты деньги в сумме 30,13 руб. за переговоры.

В декабре месяце моя 7-летняя внучка по моему телефону позвонила на передачу шедшую по телевизору, так называемый «звонок удачи», который, как, оказалось, стоил мне 853,42 рубля. В результате у меня оказалась задолженность в сумме 719,77 рублей. На этом вся телефонная связь по моему номеру прекратилась, оплачивать эту сумму я не собираюсь, так как в соответствии с договором предоставление кредита на переговоры не предусмотрено.

Все расчеты за переговоры я осуществляю авансовым методом расчета, по тарифу «Заботливый» без абонентской платы и сроков действия платежей. При этом при отсутствии денег на счете и даже при наличии незначительных сумм переговоры не предоставлялись. Поэтому на следующий день после произошедшего случая, я позвонила оператору, чтобы выяснить причину возникновения такого долга на счете и почему операторы не прервали разговор, когда на счете кончились деньги. Оператор пояснила мне, что у компании нет технической возможности отслеживать переговоры и содержание текущего счета в режиме реального времени и поэтому о перерасчете за услуги связи не может быть речи.

Но в соответствии со статьей 37 Постановления правительства РФ от 25.05 2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи», основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема, оказанных услуг подвижной связи. В соответствии с законодательством абонент не несет ответственности за несоответствующую техническую оснащенность оборудования учета.

Поэтому в соответствии с Законом «О связи» и вышеназванным постановлением, абонент имеет право отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором. Кроме того, согласно тому же постановлению бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг подвижной связи лежит на операторе связи. Поэтому создается впечатление, что ОАО МТС имеет выгоду при осуществлении таких переговоров, к примеру «Билайн» таких случаев не допускает и при отсутствии денег на счете прерывает разговор.

В связи с вышеизложенным, не имея возможности пользоваться услугами связи МТС, и не желая оплачивать эту «услугу» я приобрела симкарту «Билайн» и в настоящее время пользуюсь ей.

Но на этом история с МТС не закончилась.

В феврале сын получил СМС-ку от ОАО МТС о том, что его номер будет заблокирован из-за долга по моему номеру. Через несколько дней получила аналогичную СМС-ку и его жена, так как ее телефон также был оформлен на имя сына (он подарил жене телефон на день рождения).

После посещения офиса ОАО МТС и очередного безрезультатного разговора с оператором я решила написать претензию на компанию.

В соответствии со ст. 44, 45 Закона «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Правила оказания услуг подвижной связи, регулирующие отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328.

Ни Закон о связи, ни Правила не предусматривают возможность оператора связи приостановить оказание услуг по одному договору в случае неисполнения обязательств абонентом по другим заключенным с ним договорам. Анализ рассмотрения арбитражной практики показал, что включение в договор условий о том, что при наличии у абонента нескольких телефонных номеров, подключенных к сети, оператор вправе списать с “электронного счета” абонента в счет оплаты оказанных услуг по одному из номеров денежные средства, полученные в оплату услуг по другим телефонным номерам, или отключить все телефонные номера при нарушении абонентом условий данного договора хотя бы по одному из телефонных номеров признано неправомерным.

В.В.Печатнова



Comments

12 Comments so far

  1. Vladimir on February 19, 2010 17:03

    Во всех операторах сотовой связи используются сертифицированные системы подсчета оказанных услуг (биллинг). Эти системы стоят немалых денег, как их сертификация и сдача в надзорные органы. С технической стороны все сделано по закону. Что касается блокирования сим карт – здесь тоже все верно, т.к. они все были зарегистрированы на одного человека. Хочется сказать: не вы первые, не вы последние!!!
    Как выход из этой проблемы вижу предупреждение оповещение о стоимости при исходящих вызовах на короткие номера, которое проговаривает автоинформатор.

  2. Юрий АНТОНЕНКО on February 19, 2010 17:13

    >С технической стороны все сделано по закону
    По Закону, это не когда используется что-то сертифицированное, а когда услуги оказываются в соответствии с Законом. В данном случае, мы видим, что Закон как раз грубо нарушен.

    >Что касается блокирования сим карт…
    Если есть арбитражная или вообще судебная практика разрешения таких дел, то на нее можно опираться. В данном случае этот аспект тоже не на стороне сотового оператора.

    На самом деле, дело даже не в соответствии действий опсоса Закону. Абонент банальным образом подставляется своим оператором, из него, пользуясь его неосведомленностью, выкачиваются деньги. Оператор действует как наперсточник – «Кручу, верчу, запутать хочу». Компания, уважающая своих клиентов, никогда таким образом с ними не поступит.

  3. Vladimir on February 19, 2010 17:22

    Если проблема в биллинге то виноват не оператор, а соответствующий орган, который это производил сертификацию.

    Как по Вашему сколько подобных дел в суде имели успех? Если есть пример, то прощу указать.

  4. Юрий АНТОНЕНКО on February 19, 2010 17:32

    При чем тут биллинг? Если я не прошу кредита, то меня нельзя кредитовать насильно. А если сотовый оператор не в состоянии отслеживать в реальном времени счета своих абонентов, то это его проблемы, как и сказано в Законе.

    Искать судебные прецеденты мне лень, но уверен, что если такое дело довести до суда, то абонент выиграет, т.к. действия оператора лежат не в правовом поле. Это рэкет какой-то, а не услуги. Думаю, если автор зайдет сюда, то напишет и прецеденты, т.к. именно об арбитражной практике и идет речь в конце материала.

  5. Vladimir on February 19, 2010 17:38

    а мне не лень 🙂 За примером долго идти не пришлось
    http://connected.by.com/news/2009-07-23-1v.html

  6. Юрий АНТОНЕНКО on February 19, 2010 17:45

    Ну вот видите, абонент прав. Там , правда, ситуация немного другая, хотя и похожая, да и суд состоялся в Белоруссии.

    Вот тут, кстати, тоже похожая ситуация – http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=28661&page=78 .

  7. Vladimir on February 19, 2010 17:56

    Все-таки проблему надо решать комплексно. Не будут же абоненты из-за каждого инцидента обращаться в суд. Если государство надавит на операторов связи, о результат не заставит себя ждать. Видимо кто-то на этом имеет неплохие деньги =)

  8. Юрий АНТОНЕНКО on February 19, 2010 18:01

    Я согласен, хотя волна исков и проигранных дел и сама по себе могла бы заставить нечистоплотного оператора пересмотреть свои отношения с абонентами. 😉

    Комплексно решается обращением в прокуратуру с просьбой рассмотреть законность подобных действий.

  9. 14 88 on February 20, 2010 0:28

    2Антоненко – Вы юрист или все же журналист? Такое впечатление что вы просто мастер на все рукиXDD. Может попробуете в реале что нибудь уважаемое выпустить, а не в дурацком интернет-блоге? Занимались бы уже своим делом и не лезли туда в чем не разбираетесь..

  10. Юрий АНТОНЕНКО on February 20, 2010 0:38

    Да я 20 лет выпускал «в реале». При мне, кстати, у «Меридиана» почти 40 тысяч тираж был, а сейчас какой, сказать? 😉

    А «дурацкий интернет-блог» – это и есть мое дело, я ведь журналист, почему мне его не вести? И я, действительно, многое знаю и умею, что ж – застрелиться теперь, чтобы Вам угодить? Простите, не буду. 🙂

    В данном конкретном случае я вообще лицо беспристрастное, просто дал возможность высказаться человеку, которого «прессуют» сильные мира сего. Что в этом плохого?

  11. 14 88 on February 21, 2010 16:10

    Ну знаете, наверное не напрасно люди выбирают только ОДНУ специализацию для себя, а не пытаются достичь всего.. Вы бы тогда в третейский суд чтоли шли..

  12. Юрий АНТОНЕНКО on February 21, 2010 16:28

    По теме есть, что сказать? Или Ваша единственная специализация – балабол? Если продолжите флуд, забаню по ip-адресу.

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives