Часто люди, не осознавая того, являются элементами рекламных и PR кампаний. Перетирая косточки какому-нибудь политику в трамвае или рассказывая, как сходил в новый супермаркет, участники разговора повышают узнаваемость бренда или конкретного человека.

Как правило именно на это и направлена стратегия продвижения называемая вирусным маркетингом.

Неотъемлемой характеристикой такого способа рекламы является огромная скорость распространения информации. При этом часто не принимается в расчёт аудитория, среди которой она распространяется, так как, согласно маркетинговым исследованиям, росту узнаваемости способствует взрывообразное обсуждение объекта рекламы в самых разных аудиториях.

Для обеспечения эффекта вирусного маркетинга необходимо выполнение нескольких условий. Одним из важнейших условий для успеха кампании является способность распространяемой информации вызвать удивление, восторг или даже шок у тех, кто впервые с ней ознакомится.

Ещё в советское время приёмами вирусного маркетинга пользовались специалисты спецслужб для формирования определённого общественного мнения среди населения. Тогда для распространения информации использовались места постоянного скопления и общения людей — клубы, танцплощадки, дворы.

В наше время, когда технологии распространения информации сделали колоссальный шаг вперёд, большой упор делается на современные средства коммуникации, такие как телевидение и, особенно, Интернет. Для продвижения в Интернете используются визуальные, аудио и семантические способы донесения информации. Очень эффективными являются видеоролики или картинки с соответствующим наполнением, общение на форумах и в социальных сетях. Очень важно, чтобы содержание рекламных боксов побуждало аудиторию продолжить её распространение. Эта цель достигается разными методами, описание которых достойно написания отдельной статьи. В качестве примеров распространённых способов является распространение рекламы бренда или товара с помощью флэш-игр, смешного видео, анекдотов.

Благодаря смещению акцента с продвигаемого товара на форму его продвижения, вирусный маркетинг достигает одной из важнейших в рекламе целей — повышению уровня доверия к рекламируемому объекту.

Можно создать очень успешный рекламный бокс, но без правильного посева этого бокса рекламная кампания провалится. Для посева в интернете используются социальные сети, популярные блоги, посещаемые форумы.

Правильно проведённая вирусная кампания практически всегда обеспечивает значительный успех объекту продвижения. Этот материал предваряет пример хорошего вирусного видео.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives