Aug
31
Вирусный маркетинг как эффективный приём продвижения
August 31, 2013 | Комментировать
Часто люди, не осознавая того, являются элементами рекламных и PR кампаний. Перетирая косточки какому-нибудь политику в трамвае или рассказывая, как сходил в новый супермаркет, участники разговора повышают узнаваемость бренда или конкретного человека.
Как правило именно на это и направлена стратегия продвижения называемая вирусным маркетингом.
Неотъемлемой характеристикой такого способа рекламы является огромная скорость распространения информации. При этом часто не принимается в расчёт аудитория, среди которой она распространяется, так как, согласно маркетинговым исследованиям, росту узнаваемости способствует взрывообразное обсуждение объекта рекламы в самых разных аудиториях.
Для обеспечения эффекта вирусного маркетинга необходимо выполнение нескольких условий. Одним из важнейших условий для успеха кампании является способность распространяемой информации вызвать удивление, восторг или даже шок у тех, кто впервые с ней ознакомится.
Ещё в советское время приёмами вирусного маркетинга пользовались специалисты спецслужб для формирования определённого общественного мнения среди населения. Тогда для распространения информации использовались места постоянного скопления и общения людей — клубы, танцплощадки, дворы.
В наше время, когда технологии распространения информации сделали колоссальный шаг вперёд, большой упор делается на современные средства коммуникации, такие как телевидение и, особенно, Интернет. Для продвижения в Интернете используются визуальные, аудио и семантические способы донесения информации. Очень эффективными являются видеоролики или картинки с соответствующим наполнением, общение на форумах и в социальных сетях. Очень важно, чтобы содержание рекламных боксов побуждало аудиторию продолжить её распространение. Эта цель достигается разными методами, описание которых достойно написания отдельной статьи. В качестве примеров распространённых способов является распространение рекламы бренда или товара с помощью флэш-игр, смешного видео, анекдотов.
Благодаря смещению акцента с продвигаемого товара на форму его продвижения, вирусный маркетинг достигает одной из важнейших в рекламе целей — повышению уровня доверия к рекламируемому объекту.
Можно создать очень успешный рекламный бокс, но без правильного посева этого бокса рекламная кампания провалится. Для посева в интернете используются социальные сети, популярные блоги, посещаемые форумы.
Правильно проведённая вирусная кампания практически всегда обеспечивает значительный успех объекту продвижения. Этот материал предваряет пример хорошего вирусного видео.