Сегодня пришла новость: историки объединили события 1917 года — февральскую и октябрьскую революции, присовокупив к ним заодно и гражданскую войну 1917-1923 годов.

Называется сия череда трагедий теперь — Великая русская революция, довёл до нашего сведения замдиректора Института российской истории РАН, член авторского коллектива проекта Историко-культурного стандарта Сергей Журавлев. Это, видите ли компромисс, потому что разные люди считают революциями то, что другие считают переворотами. Ну и чтобы никого не обижать, решили собрать всё в кучу и объединить под общим названием. Ну правильно, а зачем разбираться-то?

И что с того, что октябрьская революция полностью отменила завоевания февральской? Февральская дала гражданские свободы, октябрьская отменила. Февральская совершалась под одними лозунгами, октябрьская — под другими. Февральскую поддержала вся страна, октябрьскую — 20 тысяч большевиков и зомбированные ими солдаты, уставшие от войны. Февральская принесла в страну демократию и свободу, октябрьская — диктатуру и тотальный террор.

Неважно.

Неважно, что братоубийственная война унесла 10 миллионов жизней, половина которых — жертвы террора. Это же революция. Великая. Русская.

Неважно, что легитимные и законные органы власти сметались один за другим до полного запустения. Революция же. Великая. Русская.

Неважно, что народ не знал, где бы схорониться от “революционеров”, неважно, что этот народ уничтожался под знаменем борьбы за счастливую новую жизнь. Революция же Великая? Русская? Значит, всё правильно.

Неважно, что жгли сёла, травили газами, расстреливали и сажали в концлагеря. Великая русская революция она такая — бессмысленная и беспощадная.

Точь в точь, как наши историки.



Comments

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives