Dec
3
Бизнес не с «нуля»
December 3, 2015 | Комментировать
Распространённым препятствием для начала бизнеса является неуверенность перспективного инвестора в обретении своего места на рынке. Бывает такое, что и деньги есть, и желание работать есть, и организация бизнеса уже, что называется, «на мази», но тормозит дело сложность, а иногда и невозможность прогноза востребованности нового дела на рынке.
Обычно инвесторов останавливает высокая конкуренция в рассматриваемом сегменте рынка. Трудно, например, втиснутся на рынок фастфуда, который, кроме «Макдоналдса» давно и успешно окучивает ещё дюжина известных брендов.
В бизнесе, как правило, всё просто: нет уверенности в эффективности вложений, нет и самих вложений. Времена авантюристов, без оглядки бросающихся в омут рыночной стихии, давно позади. И это понятно: риск имеет смысл, если есть хотя бы небольшой шанс занять место на рынке. Но во времена глобализации и корпораций эти шансы даже не мизерны — их нет вовсе.
Выхода из такой ситуации, по сути, всего два: первый — найти нишу, которая «макдоналдсами» пока не занята и работать в этой нише, молясь, чтобы сильные мира сего не обратили на неё внимания. Ну а второй — стать «макдоналдсом» самому.
Как это?— спросите вы.
Это фрэнчайзинг — принятая во всём мире система передачи прав на бренд и технологии в обмен на некоторую сумму денег. Бренд даёт возможность быстрого старта, технологии помогают организовать работу.
Вопреки распространённому мнению, есть недорогие франшизы, которые помогают начать дело не с нуля и сразу получить некий ореол успешности и надёжности, а значит, доверия потребителей.
В случае с тем же «Макдональдсом» это работает так: один из ведущих мировых брендов на рынке фастфуда передаёт бизнесмену право использовать своё название и символику, а так же берёт обязательства следовать определённой технологии — как кулинарной, так и коммуникационной и организационной. То есть, покупатель франшизы обязуется пользоваться определённым оборудованием, определёнными рецептами, устраивать свои кафе по имеющемуся шаблону, обучать своих сотрудников по принятой программе, следить за соответствием продукции неким корпоративным критериям качества. Взамен он получает имя и символику, привлекающих посетителей и право пользоваться ими, как правило, на определённой договором франшизы территории.
После этого остаётся делать регулярные платежи и встречать корпоративные комиссии, контролирующие соответствие работы определённым критериям. Ну и складывать денежки в сундук.
Каждый, у кого есть деньги и желание может купить франшизу каталог которых есть на сайте по ссылке.