Неприятный случай произошёл в семье задырского старосты Тихона. Празднуя годовщину отмены крепостного права в кругу семьи, он неожиданно выяснил, что его зять Мишка является задырчанином, в то время, как он сам был убеждённым задырцем. В ходе ссоры выяснилось также, что задырчанин Мишка совратил с пути и жену — дочь Тихона Пелагею. Последняя в категорической форме заявила отцу, что является коренной задырчанкой, а задыркой соглашалась именоваться только под давлением диктатора отца.
Разгневанный Тихон, не в состоянии вынести семейного предательства, схватил двустволку и, по его словам, пытался застрелиться, чему активно мешал непутёвый зять Мишка. В результате борьбы, Тихон открыл неистовую пальбу из обоих стволов и отстрелил дочери ухо, а зятю — отличительный признак мужеского достоинства. Соседи, слышавшие крики, утверждают, что из дома слышался топот, стрельба и крики хозяина дома: “А штоб задырчан мне не нарожал!”
Мишка же рассказал полицейским, что тесть стреляться не собирался, а сразу хотел убить их с женой, чему Мишка воспрепятствовал. В результате противоречивых показаний следствие зашло в тупик и дело закрыто за отсутствием состава преступления.
Прибывший на место происшествия лекарь пришил на место всё, что осталось от отстреленных органов обоих задырчан, однако за бесперебойную работу этих органов в будущем не ручался.