На днях вражеские агенты распустили слух о том, что умер лучший задырский наместник всех времён Моядоля. Неразумные обыватели, которым всё равно, о чём судачить на углах и завалинках, с удовольствием подхватили эту провокацию. Однако и некоторые гладкописцы повели себя ничем не лучше обывателей. Они взялись названивать в губернскую канцелярию и осведомляться о здоровье нашего солнцеликого правителя, чем вызвали праведное возмущение со стороны всех достойных мужей нашей губернии. Ведь каждый здравомыслящий житель Задырска и его окрестностей должен понимать, что Моядоля не может просто так взять и скончаться, как какой-нибудь недостойный холоп.
Да и вообще, есть убеждение, что наилюбимейший правитель Задырска всех времён умереть не может. Ведь он, как известно каждому задырцу и задырчанину, живее всех живых. Это подтверждается тем, что недоброжелатели уже не раз «хоронили» его в переносном смысле, пророча немилость царя-батюшки и скорую отставку, однако всякий раз наш сиятельный губернатор выходил сухим из воды, посрамляя врагов. И стоило это ему, вопреки клевете завистников, совсем недорого.
С гневным опровержением наглой лжи, распространённой врагами Задырской губернии, выступил начальник Задырского информбюро Фуняев. Он вышел на балкон губернской канцелярии и, гневно указуя десницей в небо, вскричал: «Это неправда!». Затем второй раз: «Это неправда!» И повторил ещё раз: «Неправда это!»
После этого Фуняев повернулся и, дважды пукнув в доказательство, вернулся к служебным делам. Разволновавшиеся было задырцы и задырчане успокоились и занялись трудом.
Жандармами осуществляется поиск провокаторов.