Автор: BlackIvan

Все написанное ниже не является критикой сервиса Ланты. Я не собираюсь указывать на какие-либо недоставки в работе этого провайдера. Считаю любые возможные сбои в работе сетей (в том числе и Ланты) неизбежной реальностью, с которой может бороться только сам абонент имея в своем распоряжении только одно средство – телефон службы технической поддержки.

В конце 2008 года решил провести своей подруге в квартиру кабельное телевидение. И не просто какое-нибудь а «Ланту». Интернет к тому времени уже был проведен и я смекнул, что можно просто заключить еще один договор на оказание услуг цифрового телевидения и ничего в дом больше не тянуть, никаких дырок не сверлить, одним словом удобно. К тому же можно сделать сюрприз: купить приставку, свитч, пару мотков витой пары, а вечером 31 декабря достать коробку с этой ерундой из под стола, выкинуть старую рогатую антенну и посмотреть обращение президента, так сказать, в цифровом качестве: без ползущих по экрану полос, шипения и прочих аналоговых помех. А вот бригаду монтажников незаметно провести в дом не получится никак. Впрочем, забегая вперед, скажу, что сегодня (какое там число? А, 5 января 2010) я таки запустил двух монтажников в ту самую квартиру, но обо всем по порядку.

В далеком, 2008 году, я пришел в офис «Ланты» (на Интернациональной), описал ситуацию и убедился что никаких препятствий для реализации моего замысла нет, кроме одного – закончились STB приставки. Тогда я решил купить приставку самостоятельно. Вышел на кого-то, кто может эти приставки продать, а они меня спрашивают: «А вам молодой человек, для чего?», «Сколько будете брать?», «Мы финансируем только большое проекты». Дал объявления в форумах, которые дали о себе знать только через полгода, когда начали звонить люди и предлагать купить у них подержанные приставки. В общем понял я, что приставку эту не найду и ЗАБИЛ. Подарил духи. Французские. «Шанель». А она ими не душится. Говорит бабские. Для меня то они все бабские, а для нее слово «бабский» – это прилагательное употребляемое по отношению к предмету, пригодному к использованию женщинами старше пятидесяти лет. От слова «бабушка», то бишь. Вот бабы странный народ. Но речь не об этом.

Наступил конец 2009 года. Можно конечно было бы подарить плюшевого тигра, но в доме и так две огромные плюшевые крысы лежат, вернее валяются, мешаются аж с конца 2007.

Поэтому, немного подумав, я вернулся к прошлогодней идее. На этот раз я позвонил. Убедился в наличии приставок и поехал в офис (на Советской). Мелочиться не стал. Купил приставку за 4000 рублей, вместо того чтобы взять ее в аренду на первый месяц за стольник и положил на счет сразу 500 рублей. На обратном пути в М.Видео у своего бывшего одногруппника купил свитч, а витую пару на следующий день нашел на работе. Отмотал себе пятнадцать метров, обжал и на том закончил свой рабочий день. По дороге с работы у «курьих ножек» купил елку, с этой елкой и двумя мотками витой пары, пошел на работу к подруге и взял у нее ключи от квартиры, с этими ключами, елкой и двумя мотками витой пары пошел к себе домой и взял коробку с приставкой и свитчем. Отволок все это добро к подруге на квартиру, бросил елку в угол и, пока подруга не пришла, решил протестировать работу услуг цифрового телевидения. Собирая нехитрую схему, обнаружил, что не могу найти AV вход на телевизоре. И главное, на задней панели написано Audio/Video, IN/OUT, а дырок, куда совать, нет. Я еще думал, что, может быть, дырки есть где-то под панелью, но загуглив в яндексе «Рубин 51М09Т», убедился что AV-входы у этой модели телевизора не предусмотрены. Зато был …* вход. Порывшись у себя дома мне удалось найти переходник из AV в …*  Чего только не заваляется дома.

* знак «…» следует читать как «бла-бла-бла».

31 числа, вечером, с помощью переходника, не с первого раза, но без особого труда удалось получить видеосигнал от приставки – на экране телевизора появилась пафосная надпись: «(The) LANTA, интерактивный образ жизни». Определенного артикля перед названием фирмы, конечно, не было, но так и хочется его туда поставить. Потому что эта заставка при запуске приставки, как бы говорит от лица компании: «это не просто телевизор, мы принесли в твою жизнь новую культуру, чувак». А дальше запускается встроенный браузер и вылазит Error # 011 No data …* for this URL. Естественно, что после получаса бессмысленных перетыканий и перезагрузок меня попросили убрать приставку и включить «нормальный» телек.

1 числа, с утра, звоню в службу технической поддержки. Объясняю, что договор на интернет заключен с одним человеком, а на телевидение с другим.

–Кто же вам посоветовал так сделать?– слышу я в ответ и молчу, не признаюсь, что это я сам себе посоветовал. Потом голос на другом конце сообщил, что «видит» мою приставку и зарегистрирует ее, после чего ошибка # 011 при запуске сменилась стартовым меню. Однако все 38 каналов доступные к просмотру, транслировали тишину. Чуть больше получаса мы помолчали в трубки пытаясь решить проблему (вернее он пытался, а я ждал) потом голос на том конце нашел решение:

–Давайте я не буду вас больше задерживать,– сказал он.

–Давайте,– согласился я, понимая, что, видимо, мою проблему так быстро не решить.

–Быть может это решится только завтра,– (подтвердил мои догадки голос),– извините.

Сижу и думаю: «Неудобно, как-то». Человек перед мной извинился, а я ему ничего не ответил. Нужно было сказать: «Да ладно», «Чего уж там», «Подумаешь».

Но какая впрочем разница, чего уж там.

Порывшись в меню STB-привтаки нашел платную услугу просмотра фильмов из базы «Ланты», аналог «Кинодрома» на НТВ+, только в три раза дешевле, и немудрено, что дешевле, ведь, пожалуй, все эти фильмы можно скачать внутри сети «Ланта» бесплатно. Но видимо я «старею», и желание почувствовать себя «белым человеком» (а может попросту лень) все чаще пересиливает во мне желание получить удовольствие от владения чем то «на халяву» (другая сторона лени). В тот день, несмотря на неработающее цифровое телевидение в цифровом качестве и широкоэкранном формате на телевизоре, не поддерживающем широкоэкранный формат, и не имеющем даже AV входа я посмотрел: пьесу Гришковца и Цикалло + драму Гран Торино + снятый по мотивам реальных событий, о пиратских радиостанциях, фильм под названием «Рок Волна» = 96 (девяносто шесть) рублей 00 коп. в т.ч. НДС (18%).

Один день я подождал, и только третьего числа позвонил в техподдержку. Там мне сказали, что сервер цифрового телевидения не работает, и не только я один, но и все клиенты «Ланты» не могут воспользоваться этой услугой. Тогда и теперь я несколько сомневаюсь в правдивости этих слов, однако не придаю этому значения и это действительно абсолютно неважно, потому что на следующий день ко мне на мобильный поступил звонок и какой-то человек сказал что он из «Ланты» и спросил, буду ли я завтра в полдень дома, чтобы он пришел починить мне Интернет. У меня дома вообще то Прокма, но он об этом знать не мог, т.к. думал, что я живу по адресу, указанному в договоре. А вот насчет того что настроить нужно не Интернет а кабельное ТВ он, по идее, должен был быть в курсе, но по разговору было понятно, что настраивать он собирается именно интернет. Впрочем, я не стал его разуверять, побоялся, вдруг он вообще не придет, а тут хоть какое то движение. На месте разберемся.

В полдень 5-го декабря, когда подруга была на работе, я у нее дома сидел и ждал монтажника. По случаю как раз в это время обрубился Интернет. Не надолго. Минут на двадцать. И включился он как раз в тот момент когда я услышал стук в дверь. Пришли два монтажника. Один так и не зашел в квартиру, оставшись в подъезде, так что я его даже не увидел, но все же почувствовал его присутствие. Второго я провел в комнату.

–Кстати говоря, только что отключался Интернет,– таким образом я попытался завязать беседу.

Монтажник, практически молча, вынул из свитча кабель, отрезал коннектор ( что на самом деле оказалось очень кстати, потому что у старого коннектора отломился язычок, и шнур начал выскакивать из розетки) и поставил новый. Воткнул все обратно. И Бинго! Интернет работает.

–А телевизор?– спрашиваю я.

–Телевизор?

–Да. Интернет у меня работал до этого. У меня не работает STB приставка.

–Приставками я не занимаюсь. Позвоните в техотдел.

Как я раньше не догадался. Нужно позвонить.

Проводил монтажников. Звоню в техотдел. Имею средней продолжительности беседу и получаю информацию о том, что ко мне направляется специалист для решения проблемы на месте.

Около четырех часов провел в ожидании специалиста. Маялся от безделья. Лазил на форум «Ланты». Наткнулся на эту статью – «Как «Ланта» надувает своих клиентов». От нечего делать начал писать то, что вы сейчас читаете ( если кто-то вообще станет дочитывать до этого места) и уже в принципе думал что никто не придет, но мне позвонили (на мобильный). Позвонил молодой человек, спросил где я нахожусь, сказал что он приходил два часа назад, звонил, но ему никто не открыл; а я ответил что звонок в домофоне не работает более трех лет, а звонок на двери в квартиру я сломал полгода тому назад, но если он наберет мой телефон когда придет к подъезду я спущусь и открою ему. Так и произошло.

Не задерживаясь долго в квартире молодой человек сразу побежал на техэтаж смотреть к какому порту я был подключен. Вернувшись через десять минут он позвонил в техотдел, сообщил кому-то, что я подключен к двенадцатому порту и через сорок минут ожидания и периодических звонков случилось то, чего все так долго ждали. Заработал телевизор.

Но перестал работать Интернет. Тут, как водится, что-нибудь одно. Оказалось что (по причине мне неизвестной и неинтересной) на один порт могут быть подключены услуги только по одному договору. И чтобы заработал Интернет вместе с телевидением нужно пойти в офис «Ланты» и заключить договор сразу на обе услуги. По частям не получится.

Я собрался на следующий день заключать новый договор, но до сих пор (время идет, сегодня уже 11 января ) не смог этого сделать. Смерть близкого родственника заставила меня уехать в другой город для участия в похоронах. Между прочим, похоронные венки на снегу очень сильно напоминают наряженную елку. Но это уже совсем другая история.



Comments

6 Comments so far

  1. Юрий АНТОНЕНКО on January 12, 2010 23:58

    Автор статьи настоял, чтобы она пошла, как есть, без редактирования. Поэтому я только исправил некоторые грамматические ошибки. Я лично никакого отношения к написанию этой статьи не имею.

  2. BlackIvan on January 13, 2010 0:22

    За исключение картинки. Где вы её взяли? Уж больно мужичок с договором на меня похож. Кто из знакомых увидит – засмеёт.

  3. Юрий АНТОНЕНКО on January 13, 2010 1:23

    Хм… я отсылал Вам ее по почте, чтобы Вы посмотрели. 🙂 А Вы не видели?

  4. Константин on January 26, 2010 16:17

    Юрий, здравствуйте!
    Собираюсь перебраться на ПМЖ в Тамбов, моя работа связана с очень быстрым интернетом, мне нужен аплоад от 30 мб/с (обычно с руководством компании приходим к консенсусу за определенную плату). Не могли бы Вы как местный и знающий человек рекомендовать мне по email потенциально возможных местных провайдеров, у которых интернет почти не падает?

    Спасибо большое!
    Константин

  5. Юрий АНТОНЕНКО on January 26, 2010 19:57

    Константин, таких провайдеров в Тамбове нет. Говорят (говорят!), что более или менее стабильный Интернет у “Прокмы”, да вот еще “Зеленая точка” сейчас себя усиленно рекламирует. Сам хочу попробовать “Прокму”, потому как “Ланта” в очередной раз оставила меня без Интернета сегодня и 4 дня назад 6 часов сидел без связи 🙁 . В эту минуту для выхода в Интернет использую Билайн-интернет (3G). Еще есть “Стрим”, ТВ они нормально транслируют, что касается Интернета, не пробовал.

    А “Ланта” снова вырубилась в 13-20 и по сию минуту Интернета нет. Телефон техподдержки не отвечает, точнее отвечает автоответчик, так что вот эту компанию точно не рекомендую.

    А вообще, прежде, чем ехать сюда на ПМЖ убедитесь, что у Вас достаточно крепкие нервы, чтобы пользоваться местным ненавязчивым сервисом. Мне, например, после того, как я прожил 5 лет в Москве, здесь очень некомфортно осознавать, что те, кому я плачу деньги, вместо предоставления нормальных услуг болт кладут на своих абонентов.

  6. Константин on January 28, 2010 11:23

    Спасибо большое! Просмотрел сайты этих компаний – цены за пределами разумного 🙁

Name

Email

Website

Speak your mind

  • Archives